Frank (franklylife) wrote,
Frank
franklylife

Top of the Europe

Трудно найти слова для начала первого поста за практически два года. Даже на любимую и наверное единственную тему, в которой я хорошо разбираюсь. Трудно ездить в горы год спустя последней пробы ног на высотах. Тем более без разминки, в без пятнадцати пять утра, в 8% и сразу 10 км. И это только самое-самое начало того, что претендует на моё главное достижение на велосипеде.



Когда в конце мая стало известно о готовящемся высокогорном бревете из Кисловодска к Эльбрусу, то я сразу же вписал его в свой календарь. Потому что Европа в этом сезоне у меня плоская, а хоть раз в год в горы выбираться надо - ноги чешутся. По ссылке видно разнообразие маршрутов, отличающихся прежде всего набором высоты - как такового плоскача в тех местах нет, поэтому любые километры по горизонтали дают метры по вертикали. Совершенно неожиданно главный организатор откопал мой двухгодичный отчёт об Альпенбревете, чем я был очень тронут и окончательно решил ехать максимальную дистанцию - 202 км / 7900 набора (по gpsies). Цель - уложиться в "плоский" лимит 13.5 часов.



Я никогда не был ни на Кавказе, ни вообще в российских горах. С географией родной страны у меня отношения только налаживаются, да и соседка в самолёте в Минеральные воды дельную мысль подкинула - пока молодой надо путешествовать зарубеж, а в старости можно и по России. Действительно, горы никуда не денутся на нашем веку, а дороги будут только лучше, о чём свидетельствуют, например, резко возросшее количество шоссейников в районе Сочи, ну и сам подотчётный марафон до Джылы-Су.

Асфальту ставлю "пятёрку с минусом". Трэшовый стартовый отрезок (те самые 8 на 10) объясняется тем, что находится в Ставропольском крае, тогда как новая дорога, в честь которой сие мероприятие организовано (и планируется ежегодным) начинается метров через 20 после Барана - границы Карачаево-Черкесской республики. Вот оттуда и до самого конца маршрута практически отличная дорога.



Поэтому отвечая на вопрос Ивана Савченко о шинах и еде-питье сразу скажу - гоночные, 20 мм. Шоссейник в стандартной комплектации плюс подрамная сумка для одежды и питания. С погодой несказанно повезло - ни капли осадков, ни жары. Лично я, приехав на старт в тонком термобелье под форму, рукавах и ноговах чем дальше продвигался в горы, тем больше с себя снимал. А когда сообразил, что после охотничьего домика буду в каждой точке маршрута до Джылы-Су ещё три раза, то оставил на обочине всю тёплую одежду кроме рукавов. Рассчёт был на опыт - вообще я бы не заявился ни на Diamond, ни даже на Brevet, если бы не проехал Alpenbrevet гораздо успешнее чем ожидал. Если вы не фотограф, то останавливаться на вершине перевала вам незачем. То есть спуск вы начинаете максимально разогретым после подъёма. То есть остываете уже к концу спуска. Всё это разумеется в летнее время без осадков. Экстрим, который у меня был на спуске с Зюстенпасса во время тренировочного проезда Альпенбревета повторять не рекомендуется. В субботу о нём напомнил только один момент - когда до финиша оставалось каких-то два с половиной перевала, и я летел по открытому спуску, то, решив коснуться тормозов, обнаружил нехватку одного пальца на каждой руке. На самом деле, это могли быть лёгкие судороги, а не холод.



С питанием всё вышло не так идеально. Я вообще в спортпите профан, и это придётся ликвидировать для дальнейшнего прогресса формы, поэтому закупился как обычно на равнинный бревет: марс - 2, натс -  2, нуга - 2, сникерс - 1, баунти - 1, цукатно-ореховая смесь - 1. Из спортивного только гели High 5, 4 шт. На последней четверти маршрута у меня ещё оставались пара батончиков, но ощущения в животе и вкус во рту были такие, что сама мысль об этой "еде" казалось приближала рвотный рефлект. Оказывается, в горах переменчива не только погода, но и мысли горовосходителя. Через некоторое время меня накрыл такой пофигизм, что я готов был как минимум лечь поспать, а то и поймать машину, какой нафиг лимит. И с этой мыслью я вспомнил про батончик нуги.

О как вкусна была нуга! Как приятно было медленно - в такт перекладыванию педалей - пережёвывать её во рту, чувствуя как сахар просачивается сквозь нёбо к мозгу, вызывая почти наркотическое опьянение. Позже сравнимое наслаждение доставил и последний натс. А вот разнообразия питья действительно не хватало - в основной фляге постепенно разводились 4 порции витаминной жижи, а в обычной бутылочке с клапаном, которая путешествовала в заднем кармане, находилась простая вода. Эх, лимончика бы туда, глядишь на пять минут побыстрее проехал бы...

То, что в лимит уложиться будет проблематично я понял уже в начале - странным образом напомнило рогейн, где ты опаздываешь на финиш как только стартовал. При этом, гнать с утра пораньше не позволял внутренний предохронитель (я никогда, даже в разделках, не пробовал "начинать на все деньги, а потом добавлять") и Высокие Идеалы Дружбы. Антона пришлось оставить в начале четвёртого перевала, а внутренний предохранитель уже не был нужен - ноги наелись тремя горами. Дело в том, что средний градиент здесь это чистой воды средняя температура по больнице. Полки да стенки бьют по (моим) ногам куда сильнее ровных альпийских восхождений. Кульминацией стала гора под номером 7 - 16 торнанте по 16% между ними. Я честно хз сколько там по факту, потому что от Эджа давно отказался, а IpBike @ Xperia путается в показаниях. Дохрена, короче.



И это мучение мне предстояло дважды! Маршрут, дабы набрать 200 км, составлял два прохождения отрезка от "Вдали от жён" к Джылы-Су. С другой стороны, когда знаешь что именно тебя ждёт, максимально готовишься психологически. Рассматриваемая гора в этом смысле приятное исключение - обычно там перевалы прямые, в стиле упоминавшегося Зюстенпасса, а тут с поворотами, что, как известно, намного легче - восхождение разбивается на микроцели по достижению каждого следующего разворота. Устрашало то, что проезжая его вниз я оба раза встречал марафонцев, которые шли пешком.

Встретил одного и на предпоследней горе, когда до финиша было рукой подать. Так как сам я ехал тогда ненамного быстрее пешего хода, то успел обратить внимание, что товарищ ведёт велосипед, держась за руль двумя руками, как при езде. Это же неудобно, идти с кривой спиной! Догнав, я максимально вежливой интонацией донёс свой совет. Вечером на награждении и праздничном ужине узнал, что этим товарищем был Андриано, один из организаторов марафона, и в ответ на такой совет он хотел если не приложить меня, то послать куда подальше уж точно!



И я его понимаю - когда мозги давно вытекли (ещё хорошо если в ноги) и одному Богу известно чем ещё организм перекладывает педали, любая словестная информация, которую надо переваривать вызывает одно раздражение. Это мы с Антоном поняли ещё в начале сезона, после "групповой" 300-ки. Поэтому накануне дистанции 400 км пообещали друг другу, что любое проявление раздражения будем списывать исключительно на физическую усталость и взаимно остужать. То же самое на 600. Сработало идеально, и впечатления "что это за мудак передо мной едет" были переданы уже задолго после финиша на сытый желудок!

Должен признать, что Diamond это перебор. Будучи страстным горняком, последние три подъёма я шёл в безразличном режиме - это когда ноги переваливаются с частотой 40 об/мин, скорость колеблется в районе 5-7 км/ч в зависимости от градиента, и ничего с этим сделать нельзя. На равнине я до такого доходил пару раз, но выбирался, пусть и при помощи колеса обогнавшего. В горах остаётся только терпеть, и если это не последняя гора, то оставшийся маршрут ты будешь ненавидеть.

Подбодрили "шоссейные коровы". Действительно, такое ощущение, что эти милейшие животные предпочитают ходить по асфальту, стоять на асфальте и смущать тепличных московских шоссеров своей диспозицией. Вот едешь ты такой с горы, 60+, а посреди дороги - корова. Вроде и объехать с любой стороны можно, а ссыкотно - тормозишь хотя бы до 40. Под самый финиш, когда я уже понял, что в персональный лимит не попадаю ака Глеб Смирнов на "дьявольской шестисотке", то решил немного постоять в стаде.



Спуски там прекрасные. Мои 78 максималки - это конечно фуфло. Григорий сможет соточку выбить, я думаю. Определённо надо возвращаться и тренироваться, причём из Москвы на машине - уже вдвоём это дешевле самолёта и быстрее поезда. Российские горные дороги, они конечно не окружены аккуратными оградами в опасных местах, не размечены белыми линиями на всём протяжении, где-то следы оползня, пара выбоин, но, ребята, давайте начистоту - лет пять назад о ТАКОЙ дороге как в субботу мы и мечтать не могли "в этой стране"!



P.S. Отдельный респект Вадиму "Кочевнику" и другим фотографам за отличные снимки: раз, два, три.
Tags: beautiful people, put the joy between your legs
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments